Конфликты с коллегами и пути выхода

Возможно, до открытых конфликтов с коллегами дело доходит достаточно редко, но сами по себе «острые» ситуации – не редкость. Это вполне закономерно, ведь десятки людей, по воле случая оказавшихся в одной команде, изо дня в день вынуждены взаимодействовать, решать сложные вопросы, работать на результат. Понятно, что у многих расходятся точки зрения даже на сам предмет деятельности – что уж говорить о ситуациях, когда в дело оказываются вовлечены сторонние материи.

Причины противоречий очень разные, избежать их вряд ли возможно, однако нужно постараться не заводить ситуацию в тупик. Выбор стиля поведения в конфликтной ситуации оказывается решающим.

Компромисс. Самый очевидный способ решения вопроса, если стороны предпочитают сохранить статус-кво.

Приспосабливание. В этом варианте один из спорщиков соглашается сменить позицию на противоположную – вероятно, в ущерб собственным интересам, но на пользу общему делу. Возможно, добрые отношения с коллегой важнее, чем доказанная правота.

Игнорирование. Решение подойдет в том случае, если ситуация действительно зашла в тупик и сторонам требуется взять паузу. Если проблема допускает, чтобы на нее не обращали внимания, а от попыток обсуждения становится лишь хуже – выбирайте игнорирование.

Соперничество. В некоторых случаях открытая борьба вполне уместна. Вопрос лишь в полномочиях и в беспристрастности третьей стороны, которая вынесет окончательное решение через определенное время. Чаще всего этой третьей стороной выступает непосредственное руководство.

Сотрудничество. Если стороны в состоянии вместе выработать решение, которое устроит всех – это лучший вариант. Либо, если речь идет о личном, а не рабочем конфликте – иногда удается просто забыть о своих противоречиях и встать на путь взаимовыручки. Угостить коллегу чаем в обеденный перерыв, обсудить сторонние темы – это ведь не слишком обременительно?

Разумеется, некоторые решения действенны в основном при рабочих конфликтах, другие применимы по большей части при личных недоразумениях.

И в случае конфликтных ситуаций не забывайте, что сами вы с той же долей вероятности можете раздражать окружающих. Последите за тем, как вы общаетесь и подумайте: действительно ли ничто в вас не провоцирует негативное отношение оппонента?