Что такое EVP (ценностное предложение сотрудника)?

Поиск работы своей мечты – один из самых важных этапов в жизни. Мы посвящаем свое время и энергию приобретению знаний и опыта, которые определят наш дальнейший путь, как в профессиональном, так и в личном плане. В конце концов, цель – это чувство самореализации и удовлетворения, причем не только в материальном плане.

Поэтому всем рабочим местам необходимо подумать о том, какие условия найма они могут предложить. В этом поможет EVP, или Employee Value Proposition, отвечающее на следующие вопросы. Каких сотрудников он ищет? Чего он от них ожидает? И, самое главное – что он может предложить им взамен знаний и опыта, которые они приобрели на предыдущих этапах?

Что такое ценностное предложение сотрудника?

Это один из самых важных элементов, влияющих на профессиональное решение потенциального сотрудника. Проще говоря, это все преимущества, которые работодатель предлагает в своем предложении.

Их можно рассматривать в контексте:
• тип контракта,
• стабильность занятости,
• бонусы и надбавки,
• льготы (например, спортивные или медицинские пакеты),
• эмоциональные преимущества в виде удовлетворенности работой,
• атмосфера в компании и межличностные отношения.

EVP также отвечает на вопросы, которые задают себе многие кандидаты, прежде чем устроиться на работу:
1. Что приносит мне мотивацию на работе?
2. Почему я хочу работать здесь в долгосрочной перспективе?
3. Буду ли я рекомендовать компанию другим заинтересованным лицам?

Правильно подготовленное предложение – это не только способ привлечь лучших кандидатов, но и удержать в компании тех, кто больше всего поддерживает ее развитие.

Брендинг работодателя – как определить EVP вашей компании?

Процесс создания бренда чрезвычайно сложен. Его цель – создать желаемый, положительный образ компании. Он включает в себя не только привлечение новых кандидатов, но и удержание нынешних сотрудников.

Этот процесс состоит из двух элементов:
1. Внутренние мероприятия, направленные на текущих сотрудников с целью снижения уровня удержания и повышения профессиональных навыков. К ним относятся: мероприятия по сплочению коллектива; поддержка интересов сотрудников; издание корпоративной газеты для информирования о том, что происходит в компании; системы вознаграждения, связанные с внеучебной деятельностью сотрудников, поддерживающие развитие компании.
2. Внешняя деятельность, основанная на общении компании с заинтересованными кандидатами. В данном случае речь идет в основном об: участии в ярмарках вакансий; формировании положительного имиджа; заботе о закладке карьеры на сайте; сотрудничестве с другими учреждениями, например, университетами.

Наиболее важные составляющие ценностного предложения сотрудника

Вознаграждение

Финансовый аспект является самым важным фактором, мотивирующим к работе, особенно в наше время, когда приходится сталкиваться с инфляцией. Как владелец компании вы должны отслеживать не только конкурентоспособность предлагаемых продуктов или услуг, но и ставки, определяемые должностью. Речь идет о циклических повышениях и сезонных бонусах. Самое главное – это прозрачность – не только внутри компании, но и за ее пределами. Все чаще кандидаты сталкиваются с обширными предложениями с описанием требований, в которых отсутствует размер заработной платы, что фактически отбивает у них желание заниматься подбором персонала в пользу конкурентов.

Организационная культура

Второй, чрезвычайно важный элемент – это культура организации в компании, то есть атмосфера работы и отношений между другими сотрудниками. Помимо требований, компания должна наладить контакт со своим сотрудником, облегчить ему выполнение своих обязанностей, но прежде всего, мотивировать его обратной связью. В этом заключается роль лидеров, менеджеров и начальников, на плечах которых лежит стабильность всех структур в компании.

Возможности карьерного роста

Сегодня все больше кандидатов обращают внимание на возможность развития своих профессиональных компетенций, а также на шанс подняться по карьерной лестнице. Компания должна создавать возможности для обучения и курсов, которые позволят сотруднику лучше осознать свою ценность.

Имидж компании

Интернет может быть беспощадным, потому что в нем не теряется ни одна информация. Во многих местах в Интернете можно найти отзывы бывших и нынешних сотрудников о компании и ее функционировании. Здесь важна соответствующая PR-стратегия, которая поможет создать имидж доверенного эксперта в данной области. Таким образом, необходимо спланировать весь путь коммуникации – от собеседования, трудоустройства и последующей атмосферы.

Преимущества

Хороший работодатель должен знать, что в жизни его сотрудников есть нечто большее, чем просто их должностные обязанности. Поддержание здорового баланса между этими двумя сферами жизни позволяет повысить эффективность работы. По этой причине особенно ценны дополнительные дни отпуска, гибкий график работы, страховка, медицинский пакет и бонусы. Конечно, это зависит от отрасли, но суть в том, чтобы удовлетворить потребности сотрудников.

Каких терминов следует избегать при планировании EVP?

Многие работодатели, не имея ничего особенного, используют устаревшие слова и слоганы, которые в наше время не работают. Поэтому нужно быть немного креативнее, описывая преимущества работы в вашей компании. Лучше избегать уже надоевших фраз "работа в молодой динамичной команде", "стабильная работа в солидном учреждении" или "зарплата, соответствующая опыту". Для кандидата, который осознает свою ценность, это будут лишь пустые слова – поэтому сосредоточьтесь на конкретике.

Заключение

При разработке стратегии ценностного предложения сотрудника необходимо реалистично оценить свои возможности. Помните, однако, что это не список желаний – цель состоит в поддержании баланса и создании профессионального сообщества. Сотрудники делятся своими компетенциями и приверженностью, а работодатель взамен предлагает ряд преимуществ. Однако не существует готового шаблона, который позволит вам создать основу PR, важно обратиться к собственной профессиональной политике.