Что такое брендинг работодателя?

Брендинг может относиться не только к товарам и услугам, но и к имиджу работодателя.
Брендинг работодателя - это просто создание имиджа работодателя, то есть обеспечение того, чтобы данная компания была связана с развитием, заботилась о сотрудниках и, таким образом, привлекала талантливых кандидатов на работу.

Почему работодатель должен заботиться о своем брендинге?
Компания, которой удается создать правильный имидж, может рассчитывать на то, что она привлечет много кандидатов на работу, и, следовательно, сможет выбрать из них лучшего. Это, в свою очередь, может дать ей рыночное преимущество.
Однако формирование имиджа не может быть основано на ложных обещаниях. Успешные кандидаты, соблазненные исключительными условиями труда, должны действительно быть довольны своей новой работой позже. Благодаря этому они будут рекомендовать ее своим знакомым, и новости о компании как о хорошем работодателе пойдут в мир.
Хороший брендинг работодателя также укрепит имидж продуктов и услуг компании. Многие люди рады воспользоваться предложением компании, которое уважает и развивает своих сотрудников. Если данная компания заботится о репутации бренда, она должна в равной степени реагировать на потребности своих сотрудников. Только эти два элемента образуют целостный, дружелюбный образ.

Как построить имидж работодателя?
Брендинг работодателя должен формироваться как вне компании, так и внутри.
Примеры формирования имиджа работодателя:
1) Публикуя рекламные объявления о найме, размещайте информацию о компании и о преимуществах ее использования, опишите, что отличает вашу компанию от других.
2) Будьте активны в университетах, а также на ярмарках вакансий - покажите, что ваша компания берет на себя инициативу по привлечению хороших кандидатов на работу.
3) Организовывайте стажировки и присоединяйтесь к действиям, поддерживающим создание новых рабочих мест.
4) Убедитесь, что изменения, которые вы делаете для своих сотрудников, громкие - сообщите об этом местным и отраслевым СМИ или будьте открыты для контактов с журналистами.
5) Вместе с сотрудниками примите участие в громких социальных кампаниях, которые покажут вашу компанию слаженной и социально ориентированной командой.

Примеры формирования имиджа работодателя внутри компании:
1) Делайте ставку на хорошее, честное и двустороннее общение. Интересуйтесь потребностями сотрудников, чтобы они были довольны работой и выполняли ее более эффективно. Позаботьтесь о легком доступе подчиненных к своему начальству.
2) Постарайтесь обеспечить хорошие условия труда - у сотрудников должны быть все необходимые инструменты (включая компьютерные программы), а место исполнения обязанностей должно способствовать концентрации и творческому подходу (это трудно сделать, например, в маленькой и душной комнате).
3) Очень важным элементом брендинга работодателя является поддержка развития сотрудников, например, путем регулярного обучения; важно, чтобы они соответствовали реальным потребностям сотрудников.
4) Привлекательная система оплаты труда - это система, которая является конкурентоспособной по сравнению с тем, что могут предложить другие работодатели в такой же отрасли. Однако это не всегда означает повышение заработной платы. Хорошая система стимулирования, набор привлекательных «льгот» (например, билеты в кинотеатр или тренажерный зал или дополнительная страховка или медицинское обслуживание) - это способы отличиться не просто повышением их зарплаты. Интересным решением может быть предложение уникальных дополнений, которые трудно найти где-либо еще. Это может быть, например, возмещение командировочных расходов на работу или экологическое пособие для тех, кто хочет ездить на работу на велосипеде.
5) Продвижение также будет ценным для сотрудников, если работник знает, что благодаря полной приверженности работе он сможет через некоторое время получить лучшую должность и более высокую зарплату, это повысит его удовлетворенность работой и признание работодателя. Поэтому стоит использовать внутренний набор, включающий поиск подходящих кандидатов на руководящие должности среди уже работающих в компании.

Универсального рецепта не существует.
Конечно, это всего лишь примеры действий, которые могут влиять на брендинг работодателя. Прежде чем создавать имидж вашей компании, тщательно обдумайте его.
Это похоже на создание бренда продукта. Как и при производстве часов, вы должны определить, на какую группу клиентов следует ориентироваться и какой должна быть их отличительная черта на рынке, поэтому при построении имиджа работодателя стоит сделать определенные предположения относительно того, каких кандидатов вы хотите привлечь на рынке труда.
Вы хотите, чтобы ваша компания в первую очередь поддерживала развитие сотрудников? Тогда стоит сосредоточиться на курсах, тренингах, коучинге, наставничестве ... Если творчество должно быть самым важным, стоит создавать необычные условия труда, как это делают Google и Facebook. Если суть вашей деятельности в качестве работодателя заключается в создании команд, которые будут хорошо работать вместе, тогда обучение, интеграционные поездки, а также возможности для совместного участия в ценных социальных инициативах могут быть очень важны.
Брендинг вашей компании не должен отделяться от специфики отрасли, в которой вы работаете, он также должен соответствовать брендам продуктов и услуг, которые вы предлагаете. Например, в компании, производящей оборудование для спортсменов, абонемент в спортзал для сотрудников будет более подходящим, чем билеты в оперный театр.