Адаптация сотрудников, - что это такое и как это происходит?

Собственно, каждый из нас осознает важность первых впечатлений. У нас есть только один шанс, поэтому мы должны использовать его положительно. Это верно как в личной, так и в профессиональной жизни. В начальный период работы для сотрудника важно, как его «приветствуют» в компании. Часто именно этот момент влияет на дальнейшее трудоустройство в том или ином месте. Поэтому стоит правильно адаптировать сотрудника к работе. О чем этот процесс?

Что такое адаптация сотрудников?
Как мы уже говорили, для сотрудника важны первые моменты в компании. Если в такой момент его начальство решит, что он со всем справится сам или предоставит столько информации, что невозможно все запомнить, он может почувствовать себя потерянным и потерявшим мотивацию. Чем хуже выглядят первые недели работы, тем увереннее сотрудник уволится с должности, и компании придется снова набирать сотрудников, что, конечно, для нее убыток, потому что это определенно более прибыльно - как по времени, так и по времени, затраты - нанять специалиста, который останется в компании подольше. Поэтому стоит позаботиться об адаптации сотрудников.

Что на самом деле означает этот термин? Что это значит? Ну, прием на работу сотрудника - это просто знакомство с работой только что нанятого человека. При правильном проведении сотрудник быстро оказывается на новом месте и чувствует себя частью коллектива. Задача людей, выполняющих этот процесс, - ухаживать за сотрудником, делегировать ему его задачи, отвечать о культуре компании, знакомить с коллегами, показывать им рабочее место, знакомить со всеми традициями и объяснять все нюансы. Мы должны помнить, что то, что очевидно для многих сотрудников, может быть совершенно непонятным или неизвестным новичку. Так что, если никто в компании не помогает ему найти себя, первые несколько недель могут быть посвящены блужданию в тумане.

Однако стоит помнить одно важное правило: не все сразу. Если в тот же день мы попытаемся представить всех коллег, показать офис, поговорить об обязанностях, правилах и всех других вопросах, связанных с работой, новый сотрудник, вероятно, мало что запомнит. Постепенное внедрение принесет гораздо лучшие результаты.

Почему стоит внедрять адаптацию сотрудников в компании?
Можно предположить, что вновь нанятый сотрудник сможет справиться с этим самостоятельно - дать ему регламент, устав, перечень обязанностей и рассчитывать на то, что для него это не будет проблемой. Однако в начале нашего пути к новой работе нам нравится чувствовать, что о нас заботятся, и чувствовать, что другие сотрудники действительно хотят, чтобы мы были частью команды.

Таким образом, чем лучше проводится адаптация сотрудников, тем больше уверенность в том, что они быстро адаптируются к новой компании. Ощущение, что мы можем задавать вопросы, мы не остались одни, что вначале кто-то объяснит нам все, что нам нужно, наша приверженность и эффективность быстро возрастают. Таким образом, с самого начала мы являемся эффективными сотрудниками, которые хорошо себя чувствуют на новом рабочем месте.

Адаптация сотрудников также снимает с них лишний стресс. В начале вашего приключения с компанией нервозность все еще велика. Так что давайте разгрузим сотрудника, дадим ему немного подышать, избавимся от стресса, который также скажется на выполнении повседневных обязанностей.

Пошаговая адаптация сотрудника
Мы уже упоминали, что в случае адаптации стоит избегать передачи всей информации одновременно. Лучшее решение - подготовить план для этого процесса, который упростит как проведение вечеринки, так и направленному сотруднику.

Поэтому стоит подготовить список всей информации, которую мы хотим передать в этот начальный период, прежде чем новый сотрудник приступит к работе. Кроме того, будет хорошей идеей создать для сотрудника документ, в котором мы будем включать все важные ссылки, адреса электронной почты или номера телефонов руководства, контакты с отделами, президента компании и т. д.

В документе может содержаться гораздо больше информации, это может быть своего рода инструкция, в которую мы включим всю необходимую информацию, которую также представим сотруднику лично, объясним, расскажем о сомнениях. Вы также можете написать о традициях компании, важных для компании датах, дресс-коде или местах, где вы можете найти основные инструменты для работы (например, принтер, канцелярские товары и т. д.).

В онбординге не забываем об обратной связи. Наставник должен проинформировать сотрудника в первые недели, если он все понял правильно, поговорить с ним, потому что ему может быть просто стыдно продолжать приходить с вопросами, и проверить, хорошо ли он / она выполняет свои задачи, возможно, посоветовать, что он может изменить или улучшить.

Адаптация сотрудника важна не только для него!
Хотя назначение сотрудника на работу в основном направлено на то, чтобы он чувствовал себя хорошо, был заинтересован и эффективен с самого начала, применение этого процесса также имеет преимущества для всей организации.

Хорошая адаптация сокращает количество увольнений, а, следовательно, и новый набор персонала, что экономит время и деньги для всей компании. Кроме того, правильный уход в начале работы положительно влияет на имидж компании в глазах сотрудников и кандидатов.

Так что давайте внедрим его в вашей компании и заставим каждого вновь нанятого сотрудника быстро почувствовать себя частью команды!