4 способа заставить сотрудника уволиться

В жизни нередко возникает ситуация, когда начальнику попадается подчиненный, который буквально отравляет жизнь. Причины могут быть совершенно разными. Это и желание подчиненного подняться вверх по карьерной лестнице подставив босса, и несносный склочный характер человека и, просто банальная ленивость сотрудника, неспособность выполнять поставленные задачи.

Казалось бы, решение лежит на поверхности – взять и уволить негодяя. Однако тут есть и подводные камни. Во-первых, это сложно сделать с юридической точки зрения закона – список причин для увольнения ограничен. Во-вторых, увольнение сотрудника может выглядеть излишне жестокой и несправедливой мерой в глазах других подчиненных. В третьих, это может быть крупная компания, в которой начальник не полностью самостоятелен в кадровых решениях.

Поэтому опытные руководители прибегают к негласным мерам давления и здесь приведены 4 самых простых. Знание этих методов будет полезно и как начинающим руководителям, так и подчиненным для правильного понимания действий руководства.
 

1. Снижение оплаты труда
 

Можно совершенно на законных основаниях (при условии отсутствия контракта) снизить оплату труда, если объявить об этом заранее (и в письменной форме, в некоторых юрисдикциях). Для этого желательно найти, якобы, уважительную причину, например, сослаться на трудные времена для компании. Можно снижать уровень дохода сотрудника и не таким очевидным методом – играть с премиальной частью, которая, как правило, составляет 2/3 зарплаты. Постоянно срезать премию, объясняя это невыполнением поставленных задач, ссылаясь на то, что ее еще надо заработать.
 

2. Контроль за рабочим временем


Обычно считается нормальной практикой, когда сотрудники отпрашиваются в рабочее время в случае возникновения жизненных обстоятельств. К примеру, надо отвести к стоматологу ребенка в дневное время. Бывает, что и работника просят задержаться, чтобы решить авральный вопрос. Существуют негласные договоренности, когда работник и работодатель идут на уступки друг другу.
В рассматриваемой ситуации можно загнать нежелательного сотрудника в жесткие рамки распорядка рабочего дня. Контролировать даже минутные опоздания, задержки с обеда и т.п., заставляя человека писать объяснительные по каждому моменту. В то же время быть снисходительным к остальным сотрудникам.

Рано или поздно человек возмутится, почему остальным что-то можно, а ему нельзя. Если это будет происходить в присутствии коллег, то они решат, что он человек конфликтный и ополчатся на него. Его увольнение станет для большинства самым приемлемым исходом.
 

3. Микроуправление


Ежечасно подходить к рабочему столу целевого сотрудника и спрашивать: «Над чем вы работаете?». Придумать массу письменных отчетов по любому поводу – человек может любить свою работу, но необходимость отчетности изведет любовь на корню. Это гарантированно подтолкнет любого человека задуматься о поиске новой работы.
 

4. Давать несколько заданий


Иногда это даже лучше, чем микроуправление. С утра нужно дать одно задание. Через некоторое время дать еще одно поручение, не дожидаясь завершения первого. Причем, обозначить второе более приоритетным. Затем дать еще одно по той же схеме. По окончании недели выяснится, что из нескольких поручений сотрудник не выполнил ни одного. Объявить об этом во всеуслышание. Психологически это действует на человека уничтожающе, заставляя его считать себя бесполезным.

Для неискушенного человека перечисленных четырех способов давления достаточно чтобы он уволился. На самом методов давления на сотрудника значительно больше.

В то же время опытные работники (где-то один из десятка человек) выдерживают любые методы давления. И если попадается такой, то это повод задуматься – а стоит ли избавляться от такого морально устойчивого коллеги?