12 признаков плохого работника

В современных условиях труда нужно прикладывать немалые усилия не только для того, чтобы получить повышение, но и для того, чтобы остаться на своем месте: на место плохо зарекомендовавшего себя сотрудника быстро выстраивается очередь. Организации без сожаления увольняют нерадивых работников, принимая на их место новых людей.
Какой он, плохой работник? Как понять, относишься ли ты к этой категории? Предлагаем вам ряд признаков, выдающих в вас плохого работника:

Постоянные опоздания

Можно ли доверить хоть сколько-нибудь серьезную задачу сотруднику, который даже собственное время распределить не в состоянии? Если вы опаздываете чаще, чем один раз в месяц, вам стоит задуматься, а если опоздания превратились в систему – нужно немедленно что-то менять, иначе при первом же сокращении придется снова искать вакансии.
Выясните причину задержек и устраните ее.

Отсутствие инициативы

Вы привыкли работать «на автомате» и не думая выполнять все инструкции руководства ровно в таком объеме, чтобы не уволили? Такое поведение также не располагает к вам руководство. Кому нужен сотрудник, которого нужно постоянно контролировать и инструктировать?
Изо дня в день делая одно и то же без попыток усовершенствовать работу или способы ее выполнения, вы и сами не развиваетесь, лишая себя перспектив.
Если вы не любите свою работу – поищите другое место. Если же хотите остаться там же – попробуйте сделать свою работу «живее», придумывая как ее модернизировать и ускорить, или возьмите на себя дополнительные задания, возможно, за дополнительную плату.

Медлительность

Если вы на выполнение задачи тратите больше времени, чем ваши коллеги, именно вы – первый кандидат на увольнение как отстающий. От новых сотрудников высоких темпов никто и не ждет, но, если вы после года работы продолжаете отставать – нужно принимать меры. Устраните все, что может вас отвлекать и все пробелы в знаниях, освойте эффективную стратегию тайм-менеджмента или создайте собственную. Главное – догнать коллег.

Постоянный просмотр социальных сетей

Если в течение всего дня вы быстро отвечаете на сообщения в социальных сетях и мессенджерах – огромное количество вашего рабочего времени утекает на просмотр страниц, никак не связанных с работой. Вам платят не за переписку и в рабочее время туда даже заглядывать не стоит.

Слишком часто отпрашиваетесь

Конечно, и ситуации бывают разные и время работы государственных учреждений совпадают с вашим рабочим днем, однако, не стоит злоупотреблять хорошим отношением и терпением начальника. Если же вам все-таки нужно уйти пораньше – предложите на следующий день задержаться или поработать на перерыве дабы наверстать упущенное.

Важные задачи проходят мимо вас

Начальство поручает вам только простые задания, а важные проекты отдает другим? Это первый признак того, что руководитель не видит в вас ценного сотрудника, на которого можно положиться. Попробуйте сами взяться за новый, более серьезный проект, чем те, что вы выполняли ранее. Взялись – сделайте все по высшему разряду, иначе вместо высоких оценок и укрепления положения получите подмоченную репутацию.

Участие в подковерных играх

Подводные течения, сплетни и интриги – ваше увлечение? Значит будьте готовы к тому, что вас уволят. Не стоит пытаться настраивать людей, работающих в одной организации, друг против друга или против начальства. Вам этого не простят. Что-то не устраивает? Есть предложения по улучшению рабочего процесса? Говорите об этом прямо, а не за чьей-нибудь спиной.

Руководство требует подробный отчет

Если начальство внезапно начало запрашивать с вас подробные планы и отчеты – значит оно не уверено в том, что вы действительно заняты работой. Хотите продолжать работать в организации – придется взять себя в руки и наглядно показать на что вы способны и как много делаете.

Вы оторваны от коллектива

Коллеги сторонятся вас? Не приглашают участвовать в разговорах или походах в бар перед выходными?
Вам не обязательно дружить с коллегами, однако, в обстановке, наполненной доброжелательным и дружелюбным отношением, работается куда легче и проще. Даже если никто из коллег не вызывает симпатию, стоит вести себя с ними теплее и учиться общаться.

Частые ошибки в работе

Порой бывает так, что ошибка стоит куда дороже, чем невыполненная задача. Наличие ошибок в отчетах свидетельствует о вашей невнимательности и безответственном отношении к работе.
Отследите свои слабые места и уделяйте им больше внимания при подготовке отчетной документации. Предусмотрите дополнительные средства проверки.

Неумение ранжировать задачи

Умение расставить задачи по приоритетности – весьма ценное качество в любой сфере деятельности. Можно потратить уйму времени на выполнении второстепенных задач и забыть о том, что гораздо важнее и не терпит отлагательств. Едва ли это понравится руководству.
Прежде, чем начать работу, выпишите себе поставленные задачи и выберите из них те, которые нужно сделать в первую очередь и сразу принимайтесь за их выполнение.

О работе не хочется говорить

Хороший сотрудник, действительно увлеченный своей работой, с удовольствием говорит о ней в кругу родных и близких. Если вам не хочется вспоминать о вашей работе, потому что это вызывает отрицательные эмоции – самое время сменить место работы или сферу деятельности в целом.